Стероиды вызывают осложнения при васкулите

Стероиды усиливают повреждения от васкулита

Рубрика: Новости
Опубликовано: 27.04.2013 в 9:53

У пациентов с системным васкулитом, которые принимали стероиды в течение длительных периодов, или тех, у кого случались многократные рецидивы, по мнению учёных, возрастает риск получить необратимые повреждения внутренних органов.

Так, группа больных, принимавших кортикостероиды, каждые 10 месяцев проходила тестирование на определение «Индекса поражения васкулитом». Его максимально допустимый предел составляет 5 пунктов.

Индекс поражения васкулитом оценивает размер ущерба в различных группах органов, включая скелетно-мышечную, сердечно-сосудистую системы, а также кожу и слизистые оболочки, легкие, сосуды, почки, желудочно-кишечный, тракт.

Предыдущие исследования дали основу для изучения возможных связей между применением стероидов, ранним началом болезни и ее рецидивом с более поздним повреждением органов.

В исследование участвовали 535 пациентов, из них 270 страдает васкулитом долгое время. Средний возраст больных составил 58 лет. Для 75% испытуемых не было обнаружено никаких повреждений в начале исследования, но в среднем через 7,3 года, у 34% из них индекс повреждения васкулитом составил 5 или больше пунктов. Средняя продолжительность употребления стероидов составила 40,4 месяцев, и почти половина пациентов пользовалась этими препаратами до конца проекта.

Автор исследования Джоанна Робсон из университета Оксфорда в Англии утвреждает, что полученные данные свидетельствуют о том, что длительное использование кортикостероидов связано с высоким показателем рецидива болезни и чрезмерным повреждением систем органов человека. Это говорит о том, что лечение васкулита должно выработать новые методики с ограниченным использованием стероидных препаратов.

Источник: medpagetoday.com

Рейтинг
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (1 проголосовало, средняя оценка: 5,00 out of 5)
Загрузка ... Загрузка ...