DNA genes formatted

Обнаружен ДНК-фермент, который помогает лечить рак

Рубрика: Новости
Теги: ,
Опубликовано: 31.07.2013 в 6:34

Учёные обнаружили особый фермент, который восстанавливает единственную нить ДНК, повреждённую из-за неправильного деления клеток. Это открытие может стать настоящим прорывом в лечении рака, болезни Паркинсона или синдрома Альцгеймера.

Когда человек растёт, то, соответственно, количество клеток в нашем организме также должно увеличиваться. Для этого необходимо, чтобы ДНК клетки разделилась на 2 нити, каждая из которых создаёт идентичный образец генома для дочерних клеток.

Однако каждый раз, когда происходит клеточное деление, геном – важный наследственный материл — могут атаковать частицы активного кислорода. Эти весьма токсичные молекулы могут повредить генетический материал, что может привести к мутациям, которые влекут за собой различные расстройства из-за повреждения ДНК. Например, нейродегенеративные заболевания.

Вместе с тем, человеческий организм обладает возможностью восстановить ДНК естественным путём. Механизмы этого процесса и удалось исследовать учёным из Университета Техаса. Результаты научного проекта могут сделать методики лечения онкозаболеваний более эффективными, также как и ряда возрастных недугов.

В частности, учёные смогли описать действие фермента NEIL1, который непосредственно принимает участие в репликации ДНК.

Данные нового исследования позволяют лучше понять процесс репликации клетки — это очень важно для всевозможных генетических исследований.

Все лекарства от рака убивают клетки путём воздействия на ДНК. Если повредить геном таким образом, чтобы его невозможно было восстановить, то раковые клетки будут умирать. Но в большинстве случаев, рак возвращается обратно, ведь механизм восстановления запускается снова. Вместе с тем, если повысить чувствительность онкоклеток к повреждениям генетического материала, то они станут более восприимчивыми к действию препаратов, что позволит эффективно лечить рак.

Автор проекта, доктор Митра заявил: «Восстановление генома необходимо для выживания человека как биологического вида, и мы должны понимать эти механизмы».

Источник: foxnews.com