Левша

Леворукость не зависит от генетических факторов

Рубрика: Новости
Теги:
Опубликовано: 02.10.2013 в 9:12

Согласно результатам нового научного исследования, будет человек правшой или левшой не зависит от генетических факторов.

Профессор Джон Армор и доктор Ангус Дэвисон из университета Ноттингема вместе с профессором Крисом МакМанусом, представляющим университетский колледж Лондона, исследовали геном около 4 000 пациентов из больницы Святого Томаса в Лондоне.

Если бы леворукость определялась генетически, то в тех частях ДНК, где заложена информация о доминирующей правой или левой руке – присутствовали бы одинаковые наборы генов. Однако подобные данные не обнаружили.

Вместе с тем, учёные не настаивают на том, что наследственность не играет роли в леворукости. Результаты данного исследовательского проекта только доказывают, что генетические факторы играют весьма незначительную роль в том, какой рукой человек будет пользоваться чаще.

Профессор Армор в одной из своих научных статей заявил, что даже если гены леворукости будут обнаружены в будущем, маловероятно, что с помощью методики ДНК-анализа можно будет предсказать, станет ли человек правшой или левшой.

В мире практически каждый седьмой человек – левша, т.е. ~15% всего населения планеты. Кстати, ранее в этом году британские учёные обнаружили, что леворукость или праворукость определяется ещё на стадии эмбрионального развития плода в утробе матери.

Источник: netdoctor.co.uk